Russian version
Login:
Password:
Decision Support Systems. Theory and Practice (DSS 2007)

All 8 messages.
Participator
of the conference:
Вишневский Виталий Вячеславович, e-mail:vit[at]immsp.kiev.ua
Authors: А.А. Морозов, В.В. Вишневский
Title of
report:
РЕГЛАМЕНТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ СИТУАЦИОННОГО ЗАЛА

В.А. Косс, ИПММС246
  Виталий Вячеславович! В докладе затронут важный технологическкий вопрос синхронизации участников совещания. Системология требует реализации трех видов синхронизации участникков совещания в ситуационном зале:ресурсной, регламентной, целевой. В вашем изложении СЗ объединяет участников общей информацией по решаемым вопросам, единым для всех участников регламентом утилитарных процедур (сценарий совещания) и однозначным распределением ролей (целевых полномочий). С этой позиции системная полонота выдержана. А как способствуют утилитарные процедуры решению другого системного аспекта СЗ - системной полноты, непротиворечивости и акктуальности исходной информации для коллективного обсуждения и принятия решения? От решения этого вопроса зависит адекватность принятого решения и поставленной на совещании цели. Рассматривается ли на уровне утилитарных процедур СЗ возможность технологически вынуждать персонал Ситуационного центра формировать информационную основу совещания системно полной информацией? Информирует ли технический комплеккс СЗ участников совещания о показателях неопределенности исходной информации (полноты, непротиворечивости, актуальности)?
Вишневский Виталий, ИПММС, Киев, Украина247
  Виталий Анатольевич! В нашем докладе специально приведен рисунок 1, показывающий место "регламентных процедур" в архитектуре всей информационной системы Ситуационного Зала. Системность, о которой говорите Вы, может быть реализована всеми тремя уровнями, показанными на рисунке. Сам же технический комплекс создает необходимый фундамент системы, но не может решить все вопросы. Для этого нужны соответсвующие модели и технологии поддержки коллективных решений.
Иван Ковалец, ИПММС256
  Виталий Вячеславович, у меня следующий вопрос. Могут ли в комплект ситуационного зала входить сервера для выполнения вычислительных заданий (например, моделирования, визуализации и анализа данных мониторинга итд)? Если да, то должен ли регламент, включать пункты, касающиеся использования моделирующих систем?
Вишневский Виталий, ИПММС, Киев, Украина257
  Иван! В состав ПТК Ситуационного зала дейтствительно входят "сервера приложений". И, естественно, часть информационной архитектуры СЗ "завязана" на моделирование, анализ данных и функциональные задачи. Однако это другая обязательная часть информаицонного обеспечения СЗ, причем зависящая от предметной области его использования. А вот регламентные процедуры нижнего уровня так разрабатываются, чтобы быть универсальными.
Александр Перегуда, Житомирский военный институт258
  Виталий Вячеславович! У меня возникло несколько вопросов. Интересно узнать на каком этапе находятся работы по созданию СЦ, пример которого рассмотрен Вами в докладе? Какой перечень задач планируется решать на базе данного СЦ и как специфика решения этих задач отразится на особенностях реализации регламентных процедур? (или же регламентные процедуры будут универсальными?) Какие аналоги СЦ(СЗ) существуют (или разрабатываются) в Украине, СНГ, мире? (Извиняюсь за выход за пределы темы доклада).
Вишневский Виталий, ИПММС, Киев, Украина259
  Александр! Ситуационный Зал ИПММС НАНУ сейчас находится на этапе монтирования телекоммуникационного оборудования и сситемы отображения. Те фото, которые приведены в докладе - реальные.
  Мы рассматриваем свой СЗ, как действующую модель и будем его использовать для отработки информационных технологий всех уровней - от регламентных процедур, до математических моделей задач из предметных областей наших Заказчиков. Кроме этого, СЗ используется для решения внутренних задач Института.
  Сами же регламентные процедуры нижнего уровня от предметной области применения ситуационного управления не зависят.
  Обзорную информацию о Ситуационных Центрах в Украине и за рубежем смотрите в журнальных публикациях, например Морозов А.А., Ященко В.А. Ситуационные центры – основа стратегического управления. // Математические машины и системы. - 2003. - № 1. - С. 3-14.
Мария Рагульская, ИЗМИРАН,Россия338
  Виталий Вячеславович,в Вашем докладе есть нетривиальное утверждение:"Было бы ошибочным полагать, что перечисленные подсистемы СЗ могут
  быть механически скомплексированы из готовых и никак не связанных между собой
  элементов. Другими словами, в СЗ неэффективно использовать не взаимодействующие
  между собой проекторы, экраны, табло разных типов и конференц-системы,
  применяемые в обычных залах совещаний. Такое механическое объединение не способно
  дать эффект эмерджентности.
  Как это не удивительно, но именно простые и понятные регламентные процедуры в
  СЗ, позволяют объединить все «информационные элементы» в «целое» с новым
  информационным качеством."
  Не могли бы Вы подробнее остановиться на этом крайне интересном вопросе?Поскольку в дальнешем докладе мысль о необходимости и реализуемости свойства эмерджентности информационных систем вообще,и сутуационных залов в частности,практически не развита, и в таком виде остается скорее в области вопросов веры?
Вишневский Виталий, ИПММС, Киев, Украина339
  Мария! Не знаю, можно ли "остановиться подробнее" на свойстве эмерджентности сложной системы в кратком ответе:). Но отвечу так: Свойство "не сводимости к механической сумме" в сложных системах было обнаружено при помощи методологии системного анализа. Для антропогенных систем это означает, как минимум, требование организации взаимодействия между всеми элементами системы. В случае нашего ситуационного зала это как раз требует проработки информационных процедур (мы их назвали регламентными или утилитарными), которые бы так объединяли компоненты системы, чтобы они не могли функционировать полностью автономно. Наверное будет понятнее по аналогии: в живой системе - нога или рука есть компоненты сложной системы, в отрыве от системы они не функционируют. В нашем случае - подсистема работы со звуком не может работать в отрыве от подсистемы отображения информации и т.д. Так что это не вопрос веры, а системный подод к решению практической информационной задачи!
© ATS Ukraine 2005