Russian version
Login:
Password:
Decision Support Systems. Theory and Practice (DSS 2008)

All 4 messages.
Participator
of the conference:
Севастьянов Анатолий Константинович, e-mail:aks[at]i.com.ua
Authors: А.К.Севастьянов
Title of
report:
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМАХ МЕНЕДЖМЕНТА

Кряжич О.А., участник конференции, г. Северодонецк418
  Уважаемый Анатолий Константинович!
  Хотелось бы узнать о практической стороне реализации Вашей концепции на малых предприятиях. На крупных предприятиях программа развития на 5-6 лет - не предел, а вот малые предприятия часто всего столько и «живут». Внедрение современной системы менеджмента в таком случае должно занять минимальное количество времени при максимальном достижении эффекта. Ведь внедрение определенной системы менеджмента в данном случае и моет стать залогом «выживаемости» малого предприятия, Вы согласны?
  Заранее благодарна за ответ!
  
Севастьянов Анатолий, Институт кибернетики НАН Украины, Киев, Украина419
  Уважаемая Ольга Александровна! Мой ответ «К сожалению большинство малых предприятий так и погибают не успев построить дееспособную систему менеджмента (часто это «бутафорские системы менеджмента»), не успев поставить перед собой долговременные цели. Поэтому они и погибают, что не делают этого. На практике малые предприятия не всегда имеют долговременный успех. Именно поэтому сейчас разрабатывается новый стандарт ISO 9004:2009, который должен стимулировать развитие и непрерывное движение в направлении успеха организации. Если говорить о TQM, то это для тех, кто ставит перед собой долговременные цели лидера и двигается в направлении успеха. Таких предприятий мало, но они есть. Если хотите, то TQM – это «Мерседес» и не все предприятия имеют возможность и желание достигать эти цели. Но если Вы ставите цели – быть лучшими на современном рынке, то без TQM не обойтись. На современном рынке создана такая ситуация, что имеется два практических пути – это система менеджмента качеством и ее сертификация (это минимум), а также долговременная концепция и философия TQM (это максимум), которая предусматривает освоение многочисленного инструмента менеджмента и ориентацию на потребности общества. TQM – это когда думают не о «выживаемости», а о занятии лидирующих позиций в мире. TQM действительно концептуально ближе к крупным организациям, но это не исключает и применение TQM на малых и средних предприятиях. Высшее руководство должно принятиь решение - по какой модели строить развитие бизнеса в организации. Если такой модели нет или она не совершенна – организация погибает. Вот некоторые примеры малых и средних успешных организаций: IMC (28), Thomas Interior Systems (70), Trident Precision Manufacturing (180), Seitz Corporation (230), Marlow Industries (250) и др.». С уважением, А.К.Севастьянов
  
Кряжич О.А., участник конференции, г. Северодонецк432
  Уважаемый Анатолий Константинович!
  Большое спасибо за ответ.
  Не случайно я задала Вам вопрос о Вашей концепции, потому что кое-что из изложенного Вами я пыталась применить ранее на практике. К сожалению, многие сегодняшние руководители понимают TQM формализованно, как, в прочем, и собственно построение системы менеджмента на предприятии (как Вы называете «бутафорские системы менеджмента»). Изучая системы менеджмента на крупных предприятиях ЗАО «ЛИНИК», ОАО «Лисичанский стеклозавод «Пролетарий», ЗАО «Северодонецкое объединение Азот», я действительно согласна с Вами, что на построение и внедрение методологии на основе TQM может уйти 5-6 лет, а то и больше, учитывая восприятие новшеств персоналом.
  Даже во многих вузах, обучая будущих менеджеров, методологию TQM рассматривают несколько оторвано от системы менеджмента в целом или упрощенно – представляя TQM собственно как управление качеством (продукции, услуг) и только. А это, соответственно, накладывает отпечаток на дальнейшее применение данных знаний на практике…
  Мною была сделана попытка при консультировании одного из малых предприятий г. Северодонецка, занимающегося оказанием услуг по изготовлению мебели, внедрить на предприятии систему менеджмента на основе TQM. Естественно, шаги по внедрению были примерно следующими: подготовка, обучение персонала к работе в новых условиях, подготовка руководства, подготовка необходимой документации, внедрение в практику новой системы. Все было рассчитано на два-три года. И основная проблема при этом заключалась в выработки стратегии предприятия. Потому что без четкой стратегии не возможно выделить и основные цели, кроме той, что и Вы указываете – «выжить» или, в крайнем случае, больше заработать. Скорее всего, в сознание некоторых руководителей все еще не вошло понимание, что нужно быть лучшими…
  С уважением – Ольга Кряжич.
  
Севастьянов Анатолий, Институт кибернетики НАН Украины, Киев, Украина433
  Уважаемая Ольга Александровна!
  Большое Вам спасибо за активное обсуждение моей статьи. Очень хорошо, что Вы применяете современные подходы менеджмента на практике. Очень ценно, что Вы имеете опыт работы с крупными предприятиятиями ЗАО «ЛИНИК», ОАО «Лисичанский стеклозавод «Пролетарий», ЗАО «Северодонецкое объединение Азот». От качественных услуг консультанта зависит и качество самой системы менеджмента на предприятии. При этом важное место занимает проблема установления доверительных отношений консультанта с высшим руководителем. От сознания высшего руководителя во многом зависит успех в достижении цели предприятия.
  Я ориентирован на освоение практического опыта Германии в области современных систем и методов менеджмента и передачи этого опыта руководителям заинтересованных организаций в Украине. В этом вижу возможный путь в решении проблем качества, экологии и безопасности в Украине.
  С уважением,
  А.К.Севастьянов.
  
© ATS Ukraine 2005