|
|
|
Decision Support Systems. Theory and Practice (DSS’2005) |
All 4 messages.
|
Participator of the conference: |
Теслер Геннадий Семенович, e-mail:tesler[at]immsp.kiev.ua |
Authors: |
А.А. Морозов, Г.С. Теслер |
Title of report: |
СИТУАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ |
| | | |
Иван Ковалец, ИПММС | 52 |
| Возможно ли, на Ваш взгляд, такое развитие СППР, когда на их решения можно будет целиком положиться, или СППР всегда будут иметь значения консультативных систем, а ответственность всегда будет лежать на ЛПР? Другими словами, каково место СППР в процессе принятия решений. Речь идет об ответственных решениях, в выработке которых участвуют несколько различных ведомств. |
| | |
|
Теслер Геннадий, ИПММС НАНУ, Киев | 53 |
СППР позволяет увидеть весь спектр наиболее рациональных решений и на этой основе ЛПР выбрать наиболее оптимальное. Внешняя ответственность лежит на ЛПР. Но в случае неправильных исходных данных, неудачном подборе экспертов и моделей, обеспечивающих правильность принятия решений, персональная ответственность лежит на лицаъ, которые обеспечивают эти участки деятельности СППР. |
|
|
| | | |
Косс В.А., ИПММС | 82 |
| В ответе на предыдущий вопрос есть слабое место - зависимость ЛПР от готовности ситстемы и конкретно от людей, готовящих систему. Захочет ли ЛПР быть зависимым? Можно ли построить такую технологию СППР, чтобы персонал системы зависел от ЛПР, а не ЛПР от персонала? Карьера руководителя строится долго и сложно и подставлять ее под безответсвенность персонала опрометчиво. СППР не должна быть ограничением для ЛПР, она должна быть системой, которая удерживает персонал от совершения преднамеренной и нерпеднамеренной ошибки, повышая этим доверие к системе и к решениям, которые она предлагает. А как этого достичь? Известна ли автроам такая технология? |
| | |
|
Теслер Геннадий, ИПММС НАНУ, Киев | 83 |
В предыдущем ответе речь шла об иерархии ответственности при работе СППР, а не о технологии проектирования СППР. Безусловно, необходимо стремиться к построению СППР, не допускающих ошибок, но на практике этого достичь не реально. Поэтому желательно, чтобы система была с обратной связью и помимо этого выдавала интервал правдоподобности ответа типа "риска поставщика и заказчика". В ответе не шла речь о безответственности персонала, а речь шла о принципе единоначалия и ответственности руководителя за подбор и расстановку персонала. |
|
|
|
| | |
|
| |
© ATS Ukraine 2005
| | |
|
|