Russian version
Login:
Password:
Decision Support Systems. Theory and Practice (DSS 2009)

All 2 messages.
Participator
of the conference:
Ежель Наталья Климентьевна, e-mail:zoska13[at]gmail.com
Authors: Н.К. Єжель, В.А. Косс
Title of
report:
СППР ДЛЯ РЕАЛІЗАЦІЇ ФУНКЦІЙ УПРАВЛІННЯ ЛІКУВАЛЬНО-ДІАГНОСТИЧНИМ КОМПЛЕКСОМ

Вишневский Виталий, ИПММС664
  Наталья Климентьевна!
  Выводы ВАшего доклада трудно дискутировать, поскольку они явно базируются на положении, сформулированном еще В.М.Глушковым,- "Беспорядок автоматизировать нельзя..."!
  Но все таки хочу спросить: для того, чтобы совершенствовать любую систему управления нужны количественные индикаторы эффективности. Какими индикаторами Вы бы предложили измерять эффективность управления лечебным заведением? Этот вопрос особенно актуален для бюджетных организаций, в том числе и 1-й поликлинники ГУД.
Ежель Наталья, Поликлиника №1 ГУД, Киев, Украина665
  Виталий Вячеславович! В "Положении о поликлинике" установлены некоторые базовые количественные показатели. Например предельная нагрузка по выполнению лечебно-профилактической функции - 1500 посетителей за одну смену. Из этой нормы следуют ее производные - допустимая нагрузка на отделения и на конкретных врачей (исходя из штатного рассписания). В качестве комплексного показателя можно предложить, например, показатель соотношения нагрузки профилактической и лечебной. Эффективность реализации предназначения поликлиники будет выше, если будет видна динамика роста нагрузки профилактической по отношению к нагрузке лечебной. Далее можно дробить этот показатель по возрастным категориям пациентов и по другим признакам. Хочу отметить, что в настоящее время намечается тенденция измерять эффективность управления поликлиникой количеством заработанных денег за платные услуги. Однако это не путь повышения эффективности реализации предназначения, а путь деградации. Администрации и врачам становится выгодно уходить от комплексного лечения пациента и дробить свои услуги на лечение отдельных симптомов и даже на лечение того, о чем просит пациент, не проводя объективного обследования. Главный тезис нашего доклада - совершенствовать работу лечебного учреждения можно лишь в рамках его предназначения. Выход за пределы предназначения водможен, но тогда рассматривается совершенно другая система, эффективность управления которой следует исследовать отдельно. Новую систему нельзя сравнивать с исходной, поскольку они отличны по редназначению.
  
© ATS Ukraine 2005