|
|
|
Decision Support Systems. Theory and Practice (DSS’2005) |
All 20 messages.
|
Participator of the conference: |
Кузьменко Галина Њвдокимёвна, e-mail:gek[at]immsp.kiev.ua |
Authors: |
А.А. Морозов, Г.Е. Кузьменко |
Title of report: |
ПОСТРОЕНИЕ СЦЕНАРИЕВ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ - ОСНОВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ТИПА СИТУАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ |
| | | |
Косс В.А., ИПММС | 66 |
| Какова причина большого объема недостоверной информации, на основе которой принимают решение в СЦ? Какова природа ошибок властей? Где СЦ берет достоверные данные для принятия решений? Как не позволть доминировать в СЦ точке зрения руководителя, допустившего кризис и лично несущего за это ответственность? Чьи советы он будет слушать: того, кто посоветует как избежать ответсвенности или того, кто назовет истинную причину кризиса? |
| | |
|
Кузьменко Галина, ђПММС, Киџв, Украџна | 67 |
А можно ли разделить этот вопрос на несколько частей? |
|
|
| | | |
Косс В.А., ИПММС | 68 |
| Нет проблем, разделим исходный вопрос на несколько частей: 1. Какова причина большого объема недостоверной информации, на основе которой принимают решение в СЦ? |
| | |
|
Кузьменко Галина, ђПММС, Киџв, Украџна | 69 |
Я не говорю о большом объеме недостоверной информации, на основе которой принимают решение в СЦ. Большой объем недостоверной и противоречивой информации используется сейчас при принятии решений из-за разорванности информационного пространства. Именно при создании СЦ одним из основных принципов является принцип единого информационного пространства, в котором будет исключена циркуляция недостоверной и противоречивой информации об объекте. |
|
|
| | | |
Косс В.А., ИПММС | 70 |
| 2. Какова природа ошибок властей? |
| | |
|
Кузьменко Галина, ђПММС, Киџв, Украџна | 71 |
Анализ ошибок властей не является предметом обсуждения в данном докладе. Это очень сложный вопрос. Но одной из главных причин является недостоверная и неполная информация, которая используется при принятии решений. Вторая причина %Gв??%@ это отсутствие инструментария построения сценариев развития событий, прогнозирования на несколько шагов вперед, что опять же в какой-то мере зависит от достоверности информации. И так далее. Это отдельная тема. |
|
|
| | | |
Косс В.А., ИПММС | 72 |
| 3. Где СЦ берет достоверные данные для принятия решений? |
| | |
|
Кузьменко Галина, ђПММС, Киџв, Украџна | 73 |
Единое информационное пространство СЦ должно базироваться на первичных данных и узаконенных однозначных алгоритмах агрегации данных для всех уровней управления объектом, в том числе и государством. |
|
|
| | | |
Косс В.А., ИПММС | 74 |
| 4. Как не позволить доминировать в СЦ точке зрения руководителя, допустившего кризис и лично несущего за это ответственность? |
| | |
|
Кузьменко Галина, ђПММС, Киџв, Украџна | 75 |
СЦ %Gв??%@ это система поддержки принятия решения. Обсуждение проблемы %Gв??%@ генерация вариантов решений, оценка вариантов решений, выработка согласованного варианта решения %Gв??%@ это коллективное действо широкого круга специалистов. Принятие решения, за исключением коллегиальных органов, как правило, остается за руководителем, который персонально отвечает за руководимый им объект и за принятое решение. Многое зависит и от компетентности ЛПР. Неправомерность, ошибочность принятого решения, к сожалению, можно оценить только по результатам его реализации с учетом качества реализации. После таких оценок система (СЦ) может выдавать рекомендации касательно компетентности ЛПР и, возможно, его несоответствия занимаемой должности. |
|
|
| | | |
Косс В.А., ИПММС | 76 |
| 5. Чьи советы он будет слушать: того, кто советует, как избежать ответственности, или того, кто назовет истинную причину кризиса? |
| | |
|
Кузьменко Галина, ђПММС, Киџв, Украџна | 77 |
Это зависит от уровня компетентности руководителя и его моральных качеств, уровня прозрачности обсуждаемых вариантов решений и принятого решения, качества реализации принятого решения и т.д. Это непростой и не формализуемый вопрос. |
|
|
| | | |
Косс В.А., ИПММС | 86 |
| Какова технология создания единого информационного пространства, например для ИПММС? |
| | |
|
Кузьменко Галина, ђПММС, Киџв, Украџна | 87 |
1 Этот вопрос не является предметом рассмотрения данного доклада. Это отдельная проблема, очень сложная проблема как в теоретическом, так и практическом плане. В ИПММС такое пространство можно создать, но это очень трудоемкий процесс. |
|
|
| | | |
Косс В.А., ИПММС | 88 |
| Откуда СЦ черпает достоверные первичные данные. У него есть своя система мониторинга? Или есть другая система, которая гарантирует достоверность своих данных? |
| | |
|
Кузьменко Галина, ђПММС, Киџв, Украџна | 89 |
СЦ базируется на существующих АСУ, средствах сбора информации, каналах связи и т.д. Это верхушка айсберга. Если же таковых нет, то в процессе создания СЦ необходимо создавать свою систему сбора информации. В обоих случаях создается своя система мониторинга %Gв??%@ совокупность методов, алгоритмов и т.д. для анализа поступающей информации. Это не автоматическая система, которая снимает показания счетчиков. Это человеко-машинная система и могут быть недостоверные данные. Для их выявления создаются системы контроля достоверности данных, в основу которых могут быть положены очень сложные алгоритмы, что в сочетании с решением вопроса защиты информации приводит к большим временным задержкам. Это сложный вопрос и требует отдельного рассмотрения. Он не рассматривается в предоставленном докладе |
|
|
| | | |
Косс В.А., ИПММС | 90 |
| Можно ли построить СППР СЦ, которая не даст некомпетентному ЛПР принимать реобоснованные решения? Зачем строить дорогостоящий СЦ, если в результате ошибочность решения проверяется практическими недешевыми потерями в реальном управлении? |
| | |
|
Кузьменко Галина, ђПММС, Киџв, Украџна | 91 |
Мне кажется, Вы не вникаете в сущность технологии функционирования СЦ, если задаете такие вопросы. Некомпетентный ЛПР, если он не владеет проблемой хотя бы идеологически вряд, ли сможет принять правильное решение. После 2-3 ошибочных решений при соответствующем законодательном базисе, он уйдет в отставку. Адекватность моделирования проверяется реальной жизнью. Кроме того, большое значение имеет еще и качество реализации принятого решения. Очень верна сегодня пословица ђДуракам закон не писанљ. |
|
|
| | | |
Косс В.А., ИПММС | 92 |
| Вполне очевидно, что ваша концепция СППР СЦ - система которая может посоветовать, но никакой ответственности за действия персонала системы и ЛПР не несет. Они как были вольны в своих ошибках и злом умысле, так и остались. Купили бы вы для себя такую систему? |
| | |
|
Кузьменко Галина, ђПММС, Киџв, Украџна | 93 |
Эта проблема не ставилась в представленном докладе. Я думаю, на следующей такой конференции я подготовлю доклад на эту тему и тогда подискуссируем . Прежде чем покупать такую систему, надо очень хорошо подумать о возможности реализации всех принципов, положенных в основу ее создания, и понять ђ Что это такое и с чем его едятљ. |
|
|
|
| | |
|
| |
© ATS Ukraine 2005
| | |
|
|