Russian version
Login:
Password:
Decision Support Systems. Theory and Practice (DSS 2009)

All 6 messages.
Participator
of the conference:
Севастьянов Анатолий Константинович, e-mail:aks[at]i.com.ua
Authors: А.К. Севастьянов
Title of
report:
ПРИНЦИПЫ И СТАНДАРТЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Ян Крохин, КПИ-53644
  Анатолий Константинович!
  Я не нашел в Вашем подходе ни одного аспекта задач СППР, основанных на измерениях. Их действительно там нет, или я проглядел?
  С уважением, Крохин
  
Севастьянов Анатолий, Институт кибернетики НАН Украины, Киев, Украина645
  Уважаемый Ян Александрович!
  
  Любая система менеджмента включает: «Измерение, анализ и улучшение». Это самый важный и трудный элемент системы менеджмента. Этот элемент требует организации и проведения внутреннего аудита и подготовки информации для анализа деятельности организации и принятия решения высшим руководством организации по улучшению. Если вы обратите внимание на рис.1., то там имеется именно такой элемент системы менеджмента.
  
  С уважением,
  А.К.Севастьянов
  
Ольга Кряжич, Участник конференции774
  Уважаемый Анатолий Константинович!
  При внедрении системы менеджмента качества необходимо:
  а) иметь систему менеджмента,
  б) уметь применить ее к качеству.
  Насколько на Ваш взгляд реальна задача применения принципов и стандартов менеджмента качества в современных украинских организациях, какие проблемы возникнут при внедрении и что необходимо делать для преодоления проблем и сопротивления (последнее особо характерно для организаций исполнительной власти)?
  
  С уважением – Ольга Кряжич.
Севастьянов Анатолий, Институт кибернетики НАН Украины, Киев, Украина775
  Уважаемая Ольга Александровна! Три вопроса - три ответа: 1) "Насколько на Ваш взгляд реальна задача применения принципов и стандартов менеджмента качества в современных украинских организациях?" Принципы менеджмента качеством лежат в основе любой системы менеджмента. Эти принципы должны в максимальной степени учитываться высшим руководством при формировании политики качества. Если у руководства организации вообще нет принципов, то нужно подумать - а на своем ли месте оно находиться? Относительно реальности применения стандартов, то все организации можно условно разделить на три группы: "потенциальные трупы", "сомневающиеся, но собирающие информацию для принятия решения", "лидеры - желающие быть первыми". Пусть директора сами определят в какую группу они относятся.
   2) "Какие проблемы возникнут при внедрении?" При внедрении могут возникнуть проблемы и они практически всегда возникают. Это и мотивация, и финансирование, и обучение, и информация, и выбор консультанта, и выбор органа по сертификации. Проблем много и это зависит от самой организации. Система менеджмента должна содействовать решению проблем.
   3) "Что необходимо делать для преодоления проблем и сопротивления (последнее особо характерно для организаций исполнительной власти)?" Преодолеть проблемы можно только упорным трудом. Говорят "Капля камень долбит", "Качество начинается в голове". Если наши люди поймут, что улучшение нашей жизни лежит в качестве, если на основе согласия весь "украинский канат" будут тащить в одну сторону (в сторону качества), то все проблемы будут решены. Относительно организаций исполнительной власти - я проводил в одной из администраций инвестиционный семинар. 50% слушателей были за систему, 50% - против. В результате обсуждения с руководством выяснилось желание руководства внедрять систему, но тут "кризис" и как всегда проблемы с финансированием. С уважением – Анатолий Константинович Севастьянов
Ян Крохин, КПИ-53788
  Анатолий Константинович!
  Ответ – на сайте krokhin.in.ua
  С уважением, Крохин
  
Севастьянов Анатолий, Институт кибернетики НАН Украины, Киев, Украина789
  Уважаемый Ян Александрович! С Вашей информацией ознакомился. С уважением – Анатолий Константинович Севастьянов
© ATS Ukraine 2005