Russian version
Login:
Password:
Decision Support Systems. Theory and Practice (DSS 2010)

All 4 messages.
Participator
of the conference:
Кряжич Ольга Александровна, e-mail:economist[at]sdtcom.lg.ua
Authors: Кряжич О.О.
Title of
report:
СИТУАЦІЙНІ ЦЕНТРИ ЯК ІНСТРУМЕНТ ПІДТРИМКИ ЕКОНОМІЧНОЇ ПОЛІТИКИ В РЕГІОНАХ

Виталий Косс, Киев, участник конференции1052
  Уважаемая Ольга Александровна!
  
  Увеличение общей нагрузки, числа проблем и документооборота на систему управления ведет к увеличению численности персонала органов управления.
  В то же время, практика разработки и внедрения проектов автоматизации, в т.ч. ситуационных центров показывает, что они также неизбежно ведут к увеличению численности персонала. Причем, «автоматизаторы» не являются профильными специалистами для органов управления и по первому требованию «сверху» их сокращают, пытаясь сохранить профильных специалистов.
  
  Могут ли внедренные в регионах ситуационные центры разрешить подобную проблему?
  В чем корень неэффективности системы управления: в автоматизации, в алгоритме управления или в отсутствии достоверной и актуальной информации?
  Каковы на ваш взгляд условия соответствия системы управления потребностям объекта управления?
Кряжич Ольга, Частный предприниматель, Северодонецк, Украина1053
  Спасибо за вопрос, Виталий Анатольевич!
  
  1) Могут ли внедренные в регионах ситуационные центры разрешить подобную проблему?
  Однозначно - нет, если автоматизировать бардак. Дополнительные и часто необоснованные сотрудники в основном работают по "затыканию" дыр, которые как бы не вписываются в общую концепцию управления. Вместо того, чтобы определить проблему и принять решение по ее ликвидации, назначают сотрудника, который временными мерами пытается компенсировать негативные явления, возникающие в системе управления.
  
  2) В чем корень неэффективности системы управления: в автоматизации, в алгоритме управления или в отсутствии достоверной и актуальной информации?
  На мой взгляд, - в отсутствии организационной структуры управления, на которую накладываются все перечисленные Вами факторы. Причем первый - отсутствие актуальной информации. Если есть оргструктура, то ее работа должна быть обеспечена достоверными информационными ресурсами.
  
  3)Каковы на ваш взгляд условия соответствия системы управления потребностям объекта управления?
  Система управления, на мой взгляд, должна отвечать на вопросы - для кого и с какой целью? При наличии ответов на эти вопросы можно говорить о том, насколько гармонично функционирование объекта управления и соответствие существующей системы управления. Хотя это сложный и неоднозначный вопрос.
Виталий Косс, Киев, участник конференции1058
  Ольга Александровна!
  
  Предлагаю уточнить один из ваших ответов:
  «…корень неэффективности системы управления… в отсутствии организационной структуры управления».
  
  Вопрос в том, что понимать под «структурой управления»? Часто под структурой понимают дополнительное подразделение с определенными функциями?
  
  Следует иметь ввиду, что в докладе вы рассматриваете органы регионального управления. Орган управления есть часть системы управления и внутри его не следует строить дополнительную систему управления органом управления в виде Ситуационного центра. Следует с помощью комплекса технологий типа Ситуационный центр, организовать работу этого органа управления несколько по-новому, чтобы его управленческие воздействия стали адекватными потребностям объекта управления.
Кряжич Ольга, Частный предприниматель, Северодонецк, Украина1059
  Виталий Анатольевич, я же по одной из специальностей - менеджер. Поэтому мне известна формулировка понятия оргструктры управления (применительно к любой организации, как системе): организационная структура управления - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Дополнительные подразделения с определенными функциями - это не новая организация со своей структурой, а всего лишь внесение изменений в существующую структуру. Ситуационный центр - это определенный инструмент для повышения эффективности управленческих решений, но не оргструктура управления организации. Организационная структура управления, о чем, по-сути и идет речь, - это уровни управления и функциональные области применения управленческих решений, работа которых может быть с помощью СЦ организована таким образом, чтобы были выполнены все цели, стоящие перед организацией (организацией как системой, определенным регионом, как системой), с максимально возможным положительным эффектом. Если нет оргструктуры управления. то что будем автоматизировать?
© ATS Ukraine 2005