Russian version
Login:
Password:
Decision Support Systems.Theory and Practice(DSS2017)

All 3 messages.
Participator
of the conference:
Бєгун Василь Васильович, e-mail:begunw[at]ukr.net
Authors: В.В. Бєгун, В.Ф. Гречанінов, А.О. Морозов
Title of
report:
МОДЕЛІ, МЕТОДИ ТА ПРОГРАМНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ДЛЯ СППР ЩОДО БЕЗПЕКИ

Вишневский Виталий Вячеславович, ИПММС, Киев1947
Василий Васильевич, мы сталкивались с логикой принятия решений в МЧС, когда разрабатывали проект системы 112. Впоследствие не реализованный. Нам тогда тоже было странно видеть, что лозунг "Предупредить..." никак не реализовывается. Но может проблема гораздо проще и лежит всего лишь в финансовой области? Ведь известно, что при ликвидации последствий чрезвычайных происшествий деньги берутся из государственного резервного фонда. И тут не нужно проводить никаких тендеров, нужно скорее помогать пострадавшим. А вот для "предупреждения этих происшествий" нужно пройти весь бюрократический ад и не факт, что деньги будут выделены. Поэтому отсутствие у нас риск-ориентированного менеджмента это не причина, а следствие перекосов в стратегическом целеполагании государства. А тогда эта проблема далеко выходит за рамки ДСНС.
Демиденко Андрей Алексеевич, ИПММС НАНУ, Kyiv1964
Quote
Василий Васильевич, мы сталкивались с логикой принятия решений в МЧС, когда разрабатывали проект системы 112. Впоследствие не реализованный. Нам тогда тоже было странно видеть, что лозунг "Предупредить..." никак не реализовывается. Но может проблема гораздо проще и лежит всего лишь в финансовой области? Ведь известно, что при ликвидации последствий чрезвычайных происшествий деньги берутся из государственного резервного фонда. И тут не нужно проводить никаких тендеров, нужно скорее помогать пострадавшим. А вот для "предупреждения этих происшествий" нужно пройти весь бюрократический ад и не факт, что деньги будут выделены. Поэтому отсутствие у нас риск-ориентированного менеджмента это не причина, а следствие перекосов в стратегическом целеполагании государства. А тогда эта проблема далеко выходит за рамки ДСНС.
правильно, Виталий, могу сослаться на свой опыт с ДСНС. Бессмысленно требовать от организации, бюджет которой зависит от велчины ущерба, планов снижения ущрба или риска. Этого даже Кафка не мог себе представить 
Бєгун Василь Васильович, ІПММС, Киев1996
Quote
Quote
Василий Васильевич, мы сталкивались с логикой принятия решений в МЧС, когда разрабатывали проект системы 112. Впоследствие не реализованный. Нам тогда тоже было странно видеть, что лозунг "Предупредить..." никак не реализовывается. Но может проблема гораздо проще и лежит всего лишь в финансовой области? Ведь известно, что при ликвидации последствий чрезвычайных происшествий деньги берутся из государственного резервного фонда. И тут не нужно проводить никаких тендеров, нужно скорее помогать пострадавшим. А вот для "предупреждения этих происшествий" нужно пройти весь бюрократический ад и не факт, что деньги будут выделены. Поэтому отсутствие у нас риск-ориентированного менеджмента это не причина, а следствие перекосов в стратегическом целеполагании государства. А тогда эта проблема далеко выходит за рамки ДСНС.
правильно, Виталий, могу сослаться на свой опыт с ДСНС. Бессмысленно требовать от организации, бюджет которой зависит от велчины ущерба, планов снижения ущрба или риска. Этого даже Кафка не мог себе представить 

Шановні колеги, велике дякуй за питання.

Зрозуміло, що це дуже важливо, хоча й не стосується цілі статті.

Науковці, на мій погляд, зобов’язані вказувати перш за все напрям руху суспільства до намічених цілей та шляхи їх досягнення. Але остаточне рішення приймає уряд.

Що стосується «теми 112», на мій погляд, то було обрано неправильний напрям, наше суспільство  ще й зараз не готове до такої реформи – дуже велика відстань в усіх вимірах: адміністративному, організаційному, технічному, концептуальному, інформаційному та ін. між різними службами.

З нашої теми, а саме впровадження ризик – орієнтованого підходу у деяких питаннях ситуація схожа, тому ми й спробуємо формувати громадську думку про необхідність, можливість, наукове та інформаційне забезпечення цієї реформи. Й що не менш важливе, то коло учасників робіт, приклади невдалого шляху, що наведені у статті виниклі, на наш погляд, саме з цієї причини участі у реформі фахівців з недостатніми компетенціями з безпеки та методів моделювання.  

© ATS Ukraine 2005